Образование

 

В  МБДОУ - детском саду № 462 реализуются  два уровня образовательных программ:
Дошкольное образование. В МБДОУ воспитанники получают начальную ступень общего образования - дошкольное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.


Дополнительное образование детей и взрослых.

 

Дошкольное образование

 

Реализуемые образовательные программы:

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ - детского сада № 462

(СМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ)

 

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей с ТНР и ЗПР

(СМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ)

 

Описание образовательной программы:

1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом МБДОУ - детского сада № 462, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

ООП ДО МБДОУ состоит из обязательной части (60% от общего объема Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40% от общего объема Программы). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель Программы: создание условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка дошкольного возраста, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач (в обязательной части Программы):

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

  • обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования;

  • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, поставлены на основе анализа анкетирования, изучения микро- и макросреды, с учетом результатов педагогической диагностики, состояния психофизического развития воспитанников и направлены на:

  • создание условий для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родине», открытого к другим людям и испытывающего чувства гордости как гражданина своей страны;

  • формирование ценностей здорового образа жизни, основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

     

    Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Краткая презентация ООП ДО МБДОУ - детского сада № 462

2. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей с тяжелым недоразвитием речи и задержкой психического развития  (далее - ТНР и ЗПР) является программным документом МБДОУ. В группах общеразвивающей  направленности осуществляется деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с АООП МБДОУ.

Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей  6-7 лет  с ТНР и ЗПР (далее Программа) носит коррекционно-развивающий характер

Основной целью Программы является осуществление системы комплексного подхода к процессу коррекционного образования детей с ТНР и ЗПР, а также: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТНР и ЗПР; обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования;  осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТНР и ЗПР.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основной целью работы в группах общеразвивающей направленности для детей с ЗПР и ТНР является создание оптимальных условий для амплификации развития сенсорной, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, но и на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов, создание основы для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

 

Учебный план:

Учебный план - нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса МБДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

Учебный план МБДОУ на 2022/2023 учебный год

 

Аннотации к рабочим программам:

Аннотации к рабочим программам основной общеобразовательной программы дошкольного образования  

(СМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ)

 

Календарный учебный график:

Календарный учебный график МБДОУ на 2022/2023 учебный год

 

Методические и иные документы, разработанные МБДОУ для обеспечения образовательного процесса:

Рабочая программа воспитания МБДОУ

Годовой план работы МБДОУ - детского сада № 462 на 2022/2023 уч.год

"Программа здоровьясбережения "Здоровый ребенок"

"Программа взаимодействия педагогических работников МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников "Рука в руке"

- Распорядок пребывания детей в холодный период времени года на 2022/2023 уч.год в первой младшей группе №1;

- Распорядок пребывания детей в холодный период времени года на 2022/2023 уч.год во второй младшей группе № 2;

Распорядок пребывания детей в холодный период времени года на 2022/2023 уч.год в средней группе № 3;

- Распорядок пребывания детей в холодный период времени года на 2022/2023 уч.год в старшей группе № 4;

- Распорядок пребывания детей в холодный период времени года на 2022/2023 уч.год в подготовительной группе № 5;

-  Распорядок пребывания детей в холодный период времени года на 2022/2023 уч.год в подготовительной группе № 6;

- Распорядок пребывания детей в теплый период года (июль - август 2023 года).

 

- Расписание непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе № 1 на 2022/2023 уч.год;

- Расписание непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе № 2 на 2022/2023 уч.год;

- Расписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе № 3 на 2022/2023 уч.год;

- Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 4 на 2022/2023 уч.год;

Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 на 2022/2023 уч.год;

- Расписание непрерывной образовательной деятельности подготовительной группе № 6 на 2022/2023 уч.год.

 

Календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2022/2023 уч.год

 

Численность обучающихся: 

2022/2023 уч. год:

 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей с ТНР и ЗПР

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

Дополнительное образование

 

 

Реализуемые образовательные программы:

"Английский язык для дошкольников"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

"Хореография. Театр танца"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

"Вместе учимся считать"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

"Пишу. Читаю"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

"Умка"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

"ИЗО-студия "Радуга"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

Описание образовательной программы:

Краткое описание дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в МБДОУ 

 

Учебный план:

Учебный план ДОП "Английский язык для дошкольников" на 2022/2023 уч. год

Учебный план ДОП "Хореография. Театр танца" на 2022/2023 уч. год

Учебный план ДОП "Вместе учимся считать" на 2022/2023 уч. год

Учебный план ДОП "Пишу. Читаю" на 2022/2023 уч. год

Учебный план  ДОП "Умка" на 2022/2023 уч.год

Учебный план ДОП "ИЗО-студия "Радуга" на 2022/2023 уч. год

 

Аннотации к рабочим программам:

Аннотация к рабочей программе ДОП "Английский язык для дошкольников"

Аннотация к рабочей программе ДОП "Хореография. Театр танца"

Аннотация к рабочей программе ДОП "Вместе учимся считать"

Аннотация к рабочей программе ДОП "Пишу. Читаю"

Аннотация к рабочей программе ДОП "Умка"

Аннотация к рабочей программе ДОП "ИЗО-студия "Радуга"

 

Рабочая программа ДОП "Английский язык для дошкольников"

Рабочая программа ДОП "Хореография. Театр танца"

Рабочая программа ДОП "Вместе учимся считать"

Рабочая программа ДОП "Пишу. Читаю"

Рабочая программа ДОП "Умка"

Рабочая программа ДОП "ИЗО-студия "Радуга"

 

 

Календарный учебный график:

Календарный учебный график ДОП "Английский язык для дошкольников" на 2022/2023 учебный год

Календарный учебный график ДОП "Хореография. Театр танца" на 2022/2023 учебный год

Календарный учебный график ДОП "Вместе учимся считать" на 2022/2023 учебный год

Календарный учебный график ДОП "Пишу. Читаю" на 2022/2023 учебный год

Календарный учебный график ДОП "Умка" на 2022/2023 учебный год

Календарный учебный график ДОП "ИЗО-студия "Радуга" на 2022/2023 учебный год

 

Численность обучающихся: 

2022/2023 уч. год:

 

ДОП "Английский язык для дошкольников"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

ДОП "Хореография. Театр танца"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

 

ДОП "Вместе учимся считать"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

 

ДОП "Пишу. Читаю"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

 

ДОП "Умка"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

 

ДОП "ИЗО-студия "Радуга"

(СМ. ПОДРОБНЕЕ)

 

Профессиональные образовательные программы

 

Не реализуются

 

 

Лицензия на осуществление

 

образовательной деятельности

 

Лицензия (СКАЧАТЬ)

 

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 05.07.2022г.   (СКАЧАТЬ) 

 

Приложение к лицензии (СКАЧАТЬ)

 

Шаблоны для uCoz