Образование
В МБДОУ - детском саду № 462 реализуются два уровня образовательных программ:
- Дошкольное образование. В МБДОУ воспитанники получают начальную ступень общего образования - дошкольное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Дополнительное образование детей и взрослых.
Дошкольное образование
Реализуемые образовательные программы:
Описание образовательной программы:
1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом МБДОУ - детского сада № 462, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
ООП ДО МБДОУ состоит из обязательной части (60% от общего объема Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40% от общего объема Программы). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель Программы: создание условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка дошкольного возраста, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач (в обязательной части Программы):
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
-
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
-
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-
обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-
развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
-
обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования;
-
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, поставлены на основе анализа анкетирования, изучения микро- и макросреды, с учетом результатов педагогической диагностики, состояния психофизического развития воспитанников и направлены на:
-
создание условий для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родине», открытого к другим людям и испытывающего чувства гордости как гражданина своей страны;
-
формирование ценностей здорового образа жизни, основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Краткая презентация ООП ДО МБДОУ - детского сада № 462
2. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей с тяжелым недоразвитием речи и задержкой психического развития (далее - ТНР и ЗПР) является программным документом МБДОУ. В группах общеразвивающей направленности осуществляется деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с АООП МБДОУ.
Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 6-7 лет с ТНР и ЗПР (далее Программа) носит коррекционно-развивающий характер.
Основной целью Программы является осуществление системы комплексного подхода к процессу коррекционного образования детей с ТНР и ЗПР, а также: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТНР и ЗПР; обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования; осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТНР и ЗПР.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основной целью работы в группах общеразвивающей направленности для детей с ЗПР и ТНР является создание оптимальных условий для амплификации развития сенсорной, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, но и на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов, создание основы для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Учебный план:
Учебный план - нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса МБДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Учебный план МБДОУ на 2022/2023 учебный год
Аннотации к рабочим программам:
Аннотации к рабочим программам основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Календарный учебный график:
Календарный учебный график МБДОУ на 2022/2023 учебный год
Методические и иные документы, разработанные МБДОУ для обеспечения образовательного процесса:
Рабочая программа воспитания МБДОУ
Годовой план работы МБДОУ - детского сада № 462 на 2022/2023 уч.год
"Программа здоровьясбережения "Здоровый ребенок"
- Распорядок пребывания детей в холодный период времени года на 2022/2023 уч.год в подготовительной группе № 6;
- Распорядок пребывания детей в теплый период года (июль - август 2023 года).
- Расписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе № 3 на 2022/2023 уч.год;
- Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 4 на 2022/2023 уч.год;
Календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2022/2023 уч.год
Численность обучающихся:
2022/2023 уч. год:
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей с ТНР и ЗПР
Дополнительное образование
Реализуемые образовательные программы:
"Английский язык для дошкольников"
"Вместе учимся считать"
"Пишу. Читаю"
"Умка"
"ИЗО-студия "Радуга"
Описание образовательной программы:
Краткое описание дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в МБДОУ
Учебный план:
Учебный план ДОП "Английский язык для дошкольников" на 2022/2023 уч. год
Учебный план ДОП "Хореография. Театр танца" на 2022/2023 уч. год
Учебный план ДОП "Вместе учимся считать" на 2022/2023 уч. год
Учебный план ДОП "Пишу. Читаю" на 2022/2023 уч. год
Учебный план ДОП "Умка" на 2022/2023 уч.год
Учебный план ДОП "ИЗО-студия "Радуга" на 2022/2023 уч. год
Аннотации к рабочим программам:
Аннотация к рабочей программе ДОП "Английский язык для дошкольников"
Аннотация к рабочей программе ДОП "Хореография. Театр танца"
Аннотация к рабочей программе ДОП "Вместе учимся считать"
Аннотация к рабочей программе ДОП "Пишу. Читаю"
Аннотация к рабочей программе ДОП "Умка"
Аннотация к рабочей программе ДОП "ИЗО-студия "Радуга"
Рабочая программа ДОП "Английский язык для дошкольников"
Рабочая программа ДОП "Хореография. Театр танца"
Рабочая программа ДОП "Вместе учимся считать"
Рабочая программа ДОП "Пишу. Читаю"
Рабочая программа ДОП "ИЗО-студия "Радуга"
Календарный учебный график:
Календарный учебный график ДОП "Английский язык для дошкольников" на 2022/2023 учебный год
Календарный учебный график ДОП "Хореография. Театр танца" на 2022/2023 учебный год
Календарный учебный график ДОП "Вместе учимся считать" на 2022/2023 учебный год
Календарный учебный график ДОП "Пишу. Читаю" на 2022/2023 учебный год
Календарный учебный график ДОП "Умка" на 2022/2023 учебный год
Календарный учебный график ДОП "ИЗО-студия "Радуга" на 2022/2023 учебный год
Численность обучающихся:
2022/2023 уч. год:
ДОП "Английский язык для дошкольников"
ДОП "Хореография. Театр танца"
ДОП "Вместе учимся считать"
ДОП "Пишу. Читаю"
ДОП "Умка"
ДОП "ИЗО-студия "Радуга"
Профессиональные образовательные программы
Не реализуются
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Лицензия (СКАЧАТЬ)
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 05.07.2022г. (СКАЧАТЬ)
Приложение к лицензии (СКАЧАТЬ)