Дополнительная

 

общеобразовательная программа

 

"Пишу. Читаю"

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа "Пишу. Читаю" (СКАЧАТЬ)

 

Формы обучения:

 

Очная

 

 

Нормативный срок обучения:

 

2 года

 

 

Срок действия государственной аккредитации 

 

образовательной программы:

 

Государственная аккредитация не предусмотрена

 

 

Языки, на которых осуществляется образование:

 

Русский

 

 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): 

 

АННОТАЦИЯ

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  

"Пишу. Читаю" (СКАЧАТЬ аннотацию)

 

Дополнительная общеразвивающая программа  социально-педагогической   направленности "Пишу. Читаю" разработана для детей 5-7 лет и предполагает 2 года обучения. Данная  программа является модифицированной и разработана на основе образовательной программы речевого развития детей дошкольного возраста «По дороге к Азбуке» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова). Обучение строится на основе пособий: «По дороге к Азбуке» (авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова), «Букварь: учебное пособие» (автор Жукова Н.С.) и «Мои печатные прописи» (автор Бортникова Е.Ф.). 

Цель программы ‒ обеспечение процесса речевого развития дошкольников на всех возрастных этапах. 

Ведущие формы и технологии обучения: коллективные, индивидуальные, репродуктивные и продуктивные. На занятиях осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников. Материал разработан по принципу от простого к сложному. 

Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи. Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

Длительность занятий для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут.

Планируемые результаты:

К концу шестого года жизни у ребёнка:  

- чистое звукопроизношение;

- достаточно развитая мелкая моторика пальцев рук;

- речь в отдельных случаях обогащена выразительными средствами.

Ребёнок использует в активной речи тематическую лексику, названия признаков предметов, действий; употребляет одно-, двух- и трёхсложные (в ряде случаев – четырёхсложные) слова; умеет воспроизводить и изменять фонетический, слоговой и морфологический рисунок слова; согласовывает слова в словосочетаниях и предложениях; использует в речи распространённые простые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; активно и свободно общается со взрослыми и сверстниками; вступает в беседу или диалог в контексте различных ситуаций (в быту, при знакомстве, по телефону, на улице, на игровой площадке и т.д.).

К концу седьмого года жизни у ребёнка чистое произношение всех звуков родного языка; хорошо развита мелкая моторика пальцев рук; речь обогащена выразительными средствами.

Ребёнок использует в активной речи тематическую лексику, названия признаков предметов, действий; употребляет одно-, двух-, трёх- и четырёхсложные (в ряде случаев – пятисложные) слова; умеет воспроизводить и изменять фонетический, слоговой и морфологический рисунок слова, согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях; использует в речи простые распространённые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; активно и свободно общается со взрослыми и сверстниками, проявляет инициативу в общении, вступает в беседу, включается в диалог в контексте различных ситуаций; использует в речи простые и сложные предлоги; знает все буквы алфавита, умеет производить сложный звуковой и слоговой анализ слов. 

Формы подведения итогов работы по программе: открытые занятия для родителей, речевые игры-развлечения и игры-инсценировки, демонстрация с участием детей фрагментов занятий по развитию речи на общих родительских собраниях в дошкольной организации; проведение творческих мероприятий из серии «Речевые досуги», сказочных вечеров.

 

Практики:

 

Не предусмотрены

 

 

Об использовании электронного обучения 

 

и дистанционных образовательных технологий:

 

Не используется

Шаблоны для uCoz