Дополнительная
общеобразовательная программа
"Пишу. Читаю"
Дополнительная общеобразовательная программа "Пишу. Читаю" (СКАЧАТЬ)
Формы обучения:
Очная
Нормативный срок обучения:
2 года
Срок действия государственной аккредитации
образовательной программы:
Государственная аккредитация не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование:
Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
АННОТАЦИЯ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
"Пишу. Читаю" (СКАЧАТЬ аннотацию)
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Пишу. Читаю" разработана для детей 5-7 лет и предполагает 2 года обучения. Данная программа является модифицированной и разработана на основе образовательной программы речевого развития детей дошкольного возраста «По дороге к Азбуке» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова). Обучение строится на основе пособий: «По дороге к Азбуке» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова), «Букварь: учебное пособие» (автор Жукова Н.С.) и «Мои печатные прописи» (автор Бортникова Е.Ф.).
Цель программы ‒ обеспечение процесса речевого развития дошкольников на всех возрастных этапах.
Ведущие формы и технологии обучения: коллективные, индивидуальные, репродуктивные и продуктивные. На занятиях осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников. Материал разработан по принципу от простого к сложному.
Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи. Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.
Длительность занятий для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут.
Планируемые результаты:
К концу шестого года жизни у ребёнка:
- чистое звукопроизношение;
- достаточно развитая мелкая моторика пальцев рук;
- речь в отдельных случаях обогащена выразительными средствами.
Ребёнок использует в активной речи тематическую лексику, названия признаков предметов, действий; употребляет одно-, двух- и трёхсложные (в ряде случаев – четырёхсложные) слова; умеет воспроизводить и изменять фонетический, слоговой и морфологический рисунок слова; согласовывает слова в словосочетаниях и предложениях; использует в речи распространённые простые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; активно и свободно общается со взрослыми и сверстниками; вступает в беседу или диалог в контексте различных ситуаций (в быту, при знакомстве, по телефону, на улице, на игровой площадке и т.д.).
К концу седьмого года жизни у ребёнка чистое произношение всех звуков родного языка; хорошо развита мелкая моторика пальцев рук; речь обогащена выразительными средствами.
Ребёнок использует в активной речи тематическую лексику, названия признаков предметов, действий; употребляет одно-, двух-, трёх- и четырёхсложные (в ряде случаев – пятисложные) слова; умеет воспроизводить и изменять фонетический, слоговой и морфологический рисунок слова, согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях; использует в речи простые распространённые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; активно и свободно общается со взрослыми и сверстниками, проявляет инициативу в общении, вступает в беседу, включается в диалог в контексте различных ситуаций; использует в речи простые и сложные предлоги; знает все буквы алфавита, умеет производить сложный звуковой и слоговой анализ слов.
Формы подведения итогов работы по программе: открытые занятия для родителей, речевые игры-развлечения и игры-инсценировки, демонстрация с участием детей фрагментов занятий по развитию речи на общих родительских собраниях в дошкольной организации; проведение творческих мероприятий из серии «Речевые досуги», сказочных вечеров.
Практики:
Не предусмотрены
Об использовании электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий:
Не используется