Дополнительная
общеобразовательная программа
"Умка"
Дополнительная общеобразовательная программа "Умка" (СКАЧАТЬ)
Формы обучения:
Очная
Нормативный срок обучения:
4 года
Срок действия государственной аккредитации
образовательной программы:
Государственная аккредитация не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование:
Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
АННОТАЦИЯ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
"Умка" (СКАЧАТЬ аннотацию)
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по формированию логического мышления и развитию памяти и речи "Умка" разработана для детей 3-7 лет и предполагает 4 года обучения. Программа включает в себя цикл дидактических игр с постепенным усложнением материала от второй младшей к подготовительной группе в соответствии с возрастом, составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 3-7 лет.
Цель программы ‒ формирование логического мышления и развитие памяти и речи дошкольников у детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет в ходе дидактических игр с блоками Дьенеша и при обучении навыкам и приемам работы с мнемотехникой.
Ведущие формы и технологии обучения: Занятия по программе «Умка» построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами. На занятиях в рамках блок «Мнемотехника» дети развивают умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения. При работе с блоками Дьенеша постепенно дети создают сюжеты, картины из блоков и кубиков, составляют рассказы по картинкам, «оживляют» героев. Дети учатся классифицировать логические блоки одновременно по двум и трем признакам, знакомятся с символическим обозначением свойств фигур, «расшифровывают» изображения. Содержание занятий закрепляется дидактическими играми. На занятиях кружка активно используются альбомы, изданные для игр с блоками Дьенеша. Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях ‒ как основных механизмах развития ребенка (ФГОС ДО). Основные организационные формы совместной деятельности ‒ занятия по развитию логического мышления, для проведения которых имеется учебно-методический комплект. На занятиях осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников. Материал разработан по принципу от простого к сложному.
Длительность занятий для детей 3-4 лет – 15 минут, для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут.
Планируемые результаты:
Первый год обучения:
- уметь выделять в объектах цвет, величину, классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам;
- уметь находить и накладывать нужную фигуру, грань кубика на изображение в натуральную величину;
- знать обозначение свойств фигур-блоков, уметь работать со схемами;
- "расшифровывать" изображения, находить нужную фигуру по обозначению ее свойств;
- развить интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок.
Второй год обучения:
- сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по цвету, форме, величине, толщине;
- уметь находить и накладывать нужную фигуру, грань кубика на более сложные изображения в натуральную величину;\
- выкладывать узоры из кубиков по уменьшенным изображениям;
- "оживлять" изображение, составляя рассказы, придумывая небылицы;
- выкладывать изображения по памяти;
- развить интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
- увеличить словарный запас.
Третий год обучения:
- различать и группировать предметы;
- осваивать эталоны цвета, формы и их названия, устанавливать соответствие между цветом и числом;
- уметь кодировать и расшифровывать свойства геометрических фигур;
- "расшифровать" изображение, находить нужную фигуру по обозначению ее свойств;
- сформировать предпосылки для развития логического мышления;
- развить интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
- расширить словарный запас;
- сформировать желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории.
Практики:
Не предусмотрены
Об использовании электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий:
Не используется