Дополнительная

 

общеобразовательная программа

 

"Умка"

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа "Умка" (СКАЧАТЬ)

 

Формы обучения:

 

Очная

 

 

Нормативный срок обучения:

 

4 года

 

 

Срок действия государственной аккредитации 

 

образовательной программы:

 

Государственная аккредитация не предусмотрена

 

 

Языки, на которых осуществляется образование:

 

Русский

 

 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): 

 

АННОТАЦИЯ

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  

"Умка" (СКАЧАТЬ аннотацию)

 

Дополнительная общеразвивающая программа  социально-педагогической   направленности по формированию логического мышления и развитию памяти и речи "Умка" разработана для детей 3-7 лет и предполагает 4 года обучения. Программа  включает в себя цикл дидактических игр с постепенным усложнением материала от второй младшей к подготовительной группе в соответствии с возрастом, составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 3-7 лет. 

Цель программы ‒ формирование логического мышления и развитие памяти и речи дошкольников у детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет в ходе дидактических игр с блоками Дьенеша и при обучении навыкам и приемам работы с мнемотехникой.

Ведущие формы и технологии обучения: Занятия по программе «Умка» построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами. На занятиях в рамках блок «Мнемотехника» дети развивают умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения. При работе с блоками Дьенеша постепенно дети создают сюжеты, картины из блоков и кубиков, составляют рассказы по картинкам, «оживляют» героев. Дети учатся классифицировать логические блоки одновременно по двум и трем признакам, знакомятся с символическим обозначением свойств фигур, «расшифровывают» изображения. Содержание занятий закрепляется дидактическими играми. На занятиях кружка активно используются альбомы, изданные для игр с блоками Дьенеша. Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях ‒ как основных механизмах развития ребенка (ФГОС ДО). Основные организационные формы совместной деятельности ‒ занятия по развитию логического мышления, для проведения которых имеется учебно-методический комплект. На занятиях осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников. Материал разработан по принципу от простого к сложному. 

Длительность занятий для детей 3-4 лет – 15 минут, для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут.

Планируемые результаты:

Первый год обучения

- уметь выделять в объектах цвет, величину, классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам;

- уметь находить и накладывать нужную фигуру, грань кубика на изображение в натуральную величину;

- знать обозначение свойств фигур-блоков, уметь работать со схемами;

- "расшифровывать" изображения, находить нужную фигуру по обозначению ее свойств;

- развить интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок.

Второй год обучения:

- сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по цвету, форме, величине, толщине;

- уметь находить и накладывать нужную фигуру, грань кубика на более сложные изображения в натуральную величину;\

- выкладывать узоры из кубиков по уменьшенным изображениям;

- "оживлять" изображение, составляя рассказы, придумывая небылицы;

- выкладывать изображения по памяти;

- развить интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

-  увеличить словарный запас.

Третий год обучения:

- различать и группировать предметы;

- осваивать эталоны цвета, формы и их названия, устанавливать соответствие между цветом и числом; 

- уметь кодировать и расшифровывать свойства геометрических фигур;

- "расшифровать" изображение, находить нужную фигуру по обозначению ее свойств;

- сформировать предпосылки для развития логического мышления;

- развить интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

- расширить словарный запас;

- сформировать желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории.

 

Практики:

 

Не предусмотрены

 

 

Об использовании электронного обучения 

 

и дистанционных образовательных технологий:

 

Не используется

Шаблоны для uCoz