15 вопросов учителю-логопеду
Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но в не меньшей степени им нужна адекватная помощь родителей. При отсутствии достаточно эффективного и раннего скрининга развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребёнку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Поэтому нужно повышать компетентность родителей в вопросах развития и здоровья детей.
Мне, как практикующему логопеду, работающему в детском саду общеразвивающего вида, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4-5, а иногда и 6-летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи и психического развития, считая, что у их ребёнка всё в порядке. Предложение перевести ребёнка в детский сад компенсирующего или комбинированного вида пугает многих родителей, воспринимается как трагедия. Бывает, они отказываются от логопедической помощи под самыми разными предлогами. Требуются индивидуальные беседы с каждой мамой, чтобы убедить ее в целесообразности перевода ребенка в специализированный детский сад.
1. Чем занимается учитель-логопед в МБДОУ?
2. В каком возрасте пора показать ребенку учителю-логопеду?
3. Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку учитель-логопед?
4. Могут ли родители сами исправить речь ребёнка?
5. Как попасть на занятия к учителю-логопеду в нашем детском саду?
7. Моему старшему ребёнку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу?
8. Не помешает ли обучение в логопедической группе поступить в престижную школу?
10. У ребёнка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это такое?
11. Ребёнок плохо читает и пишет. Что делать?
12. Как правильно учить ребенка читать и писать?
13. Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
14. Может ли у моего ребенка появиться заикание?