Как помочь ребёнку, если он забывает, путает,
неправильно пишет буквы?
Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, чаще всего это – следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребёнок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки). Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры - занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», кубики Кооса, различные конструкторы. Бывает, что ребенок путает совершенно не похожие по написанию буквы:м и б, т и д. Причиной становится то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах.
Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приёмы:
-
взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5–6 см), ребёнок раскрашивает или штрихует её;
-
лепка буквы из пластилина;
-
вырезывание буквы по контуру, нарисованному взрослым;
-
«написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе;
-
сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква у – заячьи ушки и т.д.;
-
обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами;
-
выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.;
-
обводка букв, написанных взрослым.