Как попасть на занятия к учителю-логопеду

в нашем детском саду?

 

В логопедический пункт МБДОУ зачисляются дети, в возрасте от 4–х до 7 лет, имеющие нарушения в развитии речи на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии:

- общее недоразвитие речи (ОНР), I, II, III уровень речевого развития у детей с различной клинической обусловленностью: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией, афазией;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

- фонематическое недоразвитие речи (ФмНР);

- фонетическое недоразвитие речи (ФНР);

- заикание.

 

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основании обследования речи воспитанников, которое проводит учитель–логопед МБДОУ с 15 по 30 мая и с 01 по 15 сентября. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной речи, регистрируются в журнале с целью последующего распределения дошкольников по группам в зависимости от структуры речевого дефекта.

Зачисление в логопедический пункт воспитанников из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. На каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

Коррекционная работа по устранению нарушений в развитии речи дошкольников осуществляется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В подгруппы подбираются дошкольники с однородными нарушениями речи. Предельная наполняемость подгрупп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной речи воспитанников. В логопедическом пункте комплектуются подгруппы воспитанников с первичной речевой патологией, со следующей наполняемостью:

 

- с общим недоразвитием речи (ОНР) – 3 – 4 ребенка;

- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) – 5 – 6 детей;

- с фонетические недоразвитием речи (ФНР) – 5 – 6 детей;

- с фонематические недоразвития речи (ФмНР) – 5-6 детей;

- заикающихся детей – 3 – 4 ребенка.

Занятия с воспитанниками в логопедическом пункте, как правило, проводятся с учётом режима работы МБДОУ и в соответствии с учебным планом.

 

Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети, недостатки речи которых препятствуют успешному освоению образовательных программ МБДОУ или вызывают появление вторичных нарушений социального характера (дети с общим, фонетико-фонематическим, фонематическим, фонетическим недоразвитием речи, с заиканием).

 

Периодичность и продолжительность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития и психофизических и возрастных особенностей ребёнка (от 10 до 20 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым воспитанником).

 

 

Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся:

 

- с воспитанниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), – не менее трех раз в неделю;

- с воспитанниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), – не менее двух раз в неделю;

- с воспитанниками, имеющими фонетические дефекты, – не менее одного - двух раз в неделю;

- с заикающимися детьми – не менее трёх раз в неделю.

 

По мере формирования произносительных навыков у воспитанников занятия с ними проводятся в подгруппе.

Воспитанники, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), зачисляются на логопедический пункт на 2-3 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития).

Воспитанники, имеющие фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), зачисляются на логопедический пункт на 1 год.

Воспитанники, имеющие фонетические дефекты, зачисляются на логопедический пункт на полгода.

Заикающиеся воспитанники зачисляются на логопедический пункт на 1 – 2 года.

Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

 

В случаях необходимости уточнения диагноза воспитанники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на психолого-медико-педагогическую комиссию в МБДОУ - детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга».

Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедическом пункте несут родители (законные представители), учитель-логопед.

Шаблоны для uCoz